Сравнительный юзабилити-тест использования различных CMS для управления корпоративным сайтом

17.04.2007 16:50

Автор: Кирилл Жданов



Предисловие

Наш тест предназначен для потенциальных пользователей CMS-систем, тех кто стоит перед выбором системы для своего сайта. Мы подчеркиваем - это тест удобства систем управления сайтами для пользователей CMS (администраторов сайтов), а не для разработчиков этих сайтов. Мы понимаем, что удобство и скорость управления структурой и контентом сайта, рассматриваемые в данном исследовании, являются основными, но не единственными критериями выбора лучшей CMS для пользователей. Поэтому мы будем продолжать такие тесты и по другим параметрам.

Для разработчиков также будут проводиться отдельные тесты по параметрам сравнения, важным для разработчиков.

Постановка задачи

Представим типичную ситуацию - небольшая компания нуждается в CMS для сайта:

  1. Компании требуется небольшое интернет-представительство, состоящее из нескольких разделов меню: описание компании и предоставляемых услуг, портфель реализованных проектов, новости, контакты.
  2. Разработку сайта планируется поручить собственному сотруднику, фрилансеру или небольшой студии.
  3. Управлять сайтом ежедневно будет сотрудница отдела маркетинга или секретарша, то есть не специалист в IT.
  4. У компании нет желания и бюджета отправлять этого сотрудника на учебные курсы по освоению выбранной системы управления сайтом.
  5. Если сотрудник уволится или заболеет, у компании должна быть возможность поручить управление другому сотруднику, который справится с задачей без серьезных потерь времени.
  6. Бюджет, выделяемый на CMS начального уровня не должен превысить $200. Ясно, что для этих условий требуется простая CMS с минимальным набором функций, но с возможностью апгрейда в будущем (наращивание до старших версии продукта или даже самостоятельная разработка и подключение функциональных модулей).
  7. Наконец, еще одно требование: CMS должна была иметь историю развития не менее двух лет, а также серьезного разработчика, способного обеспечить гарантию и техническую поддержку. По этой причине идея с использованием бесплатных CMS (распространяемых с открытым кодом по лицензии GNU) не рассматривается из-за небезопасности подобных «движков» и отсутствия каких-либо гарантий со стороны авторов.

Мы решили отобрать ряд популярных CMS Рунета, выполнить в каждой из них одинаковый набор действий по управлению контентом (самых распространенных и типичных для администратора сайта) и измерить количественные показатели этих действий - времени на их выполнение и количество кликов мышью в интерфейсах CMS.

Отбор систем для тестирования

Обладая самым общим представлением о рынке систем управления сайтами, пользователь скорее всего начнет сбор информации с поиска в поисковых машинах.

В зависимости от вводимых поисковых слов (‘Система управления сайтом’, ‘CMS’, ‘cms’) на первых местах в результатах поиска и в контекстной рекламе присутствуют: NetCat (производства компании Аист), HostCMS (Хостмэйк), ABO.CMS (Армекс) и TwilightCMS (Страта Технологии), Bitrix (Битрикс), S.Builder(CBS-Group ltd), UMI.CMS (Юмисофт). Именно их мы и взяли для нашего исследования.

Основная информацию по этим 6-ти системам была получена в каталоге на тематическом портале CMS List (www.cmslist.ru), на веб-сайтах систем и при общении с представителями служб технической поддержки разработчиков.

Суть и метод исследования

Чтобы наглядно выявить удобство пользования той или иной системой мы провели это тестирование. На всех CMS-системах была реализована одинаковая последовательность действий. Эти действия соответствуют типичному поведению администратора контента корпоративного сайта. Примерно так использует CMS широкая аудитория пользователей, а заказчики корпоративных сайтов - основные потребители коробочных CMS.

В ходе тестирования нам предстоит выполнить следующие типовые действия:

  1. Создать новую страницу "Привет, мир!" на месте третьего по счету пункта главного меню сайта.
  2. Добавить текст "Hello, world!" набранного в Word, приведение текста в соответствие с форматированием, используемым на сайте.
  3. Сделать страницу невидимой для посетителей сайта, посмотреть эту страницу на сайте.
  4. Сделать страницу видимой для всех посетителей сайта (опубликовать).
  5. Переместить страницу в другое место в меню сайта (сделать подпунктом второго по счету пункта главного меню).

Субъективную оценку удобства той или иной системы мы подкрепили конкретными цифрами. Для каждого участника теста посчитано время, необходимое для совершения всей последовательности действий и само количество этих действий. Последний показатель подсчитывался по минимальному количеству кликов мышью, которые надо сделать для совершения всей тестовой процедуры.

Все наши действия в процессе тестирования записывались с экрана в видеоролики, которые прилагаются к данному исследованию и доступны для скачивания и просмотра.

"Правильная" последовательность действий в каждой системе уточнялась в службах поддержки, обучающих материалах и в документации систем. Отдельное спасибо хочется сказать службам поддержки данных продуктов, помогавших нам разобраться в интерфейсах своих систем.

Итак, начнем…

следующая страница >>





Комментарии Facebook



Комментарии ВКонтакте

03.08.16 | CMS Magazine
Названые самые популярные CMS для интернет-магазинов в Рунете

Система управления сайтами (CMS) – это основа любого интернет-магазина. От того, какая конкретно система будет выбрана, многое зависит. Например, скорость сайта, удобство управления или seo. Так ...

Перейти к новости

28.07.16 | UMI.CMS
UMI.CMS 14 — первая CMS Рунета, которая поддерживает PHP 7

Представляем релиз новой версии UMI.CMS — UMI.CMS 14! Мы поработали на славу и спешим рассказать вам, что изменилось и стало лучше.
Новый модуль «Редиректы» В UMI.CMS уже есть автоматические ...

Перейти к новости

07.03.12 | Habrahabr
CMS / Что нас ждет в Joomla Framework 12.1

Возможно еще не все осознали, но Joomla давно разделилась на две части — Joomla CMS и Joomla Framework. Последний имеет версию <a href="https://github.com/joomla/joomla-platform/commit/4329ba0c4c0df438afa70a8e222dcf278fdb78ec">11.4</a>, но усиленно ...

Перейти к новости

23.09.2016 ()
iFresh 4



Яндекс цитирования
Разработка сайта:Разработка сайтов: ЮМИ Студияumistudio.
Интернет-агентство свежих идей.
Сайт работает на UMI.CMS
По всем вопросам обращайтесь на admin@cmslist.ru
© 2003—2016 CMS List. Перепечатка материалов
возможна только с письменного разрешения редакции
Контакты · Добавить CMS
Реклама · Условия перепечатки